сОЧнИки. О двухэтажных поездах

сОЧнИки. О двухэтажных поездах

Двухэтажные поезда ходят из Адлера в Москву и Петербург уже некоторое время. Время в пути составляет около 36 часов. Не так долго, особенно, если билеты на самолет раскуплены. Однако есть нюансы.

Поезд в два этажа — всё ещё экзотика. Старшее поколение он даже немного пугает. Моя мама, например, рассказала о подруге, видавшей это чудо инженерной мысли: «Что только не придумают. Он же трясется из стороны в сторону, будто вот-вот опрокинется на бок». В её голосе звучало волнение.

Нас же тревожили более приземленные вещи. Например, куда деть весьма объемный багаж. В интернете мы вычитали, что места для него на втором (впрочем, и на первом) практически нет. Существовало лишь мифическое багажное купе, попадание в которое больше напоминало квест. Впрочем, по факту так и получилось.

Вывод первый: выезжать лучше с вокзала в Адлере, а не из центра Сочи.

Проблемы с габаритным багажом в двухэтажном поезде действительно есть. Плацкарт в нем отсутствует как класс. Купе же весьма компактны, привычной полки для чемоданов наверху нет. Соответственно, остаётся пространство под нижними полками, которое нужно разделить на четырех пассажиров. Главное, чтобы ещё и сумки влезли по высоте.

Выход есть: в поезде сделали специально оборудованное купе. Для того, чтобы попасть в него, нужно купить специальный билет. Сделать это нужно до отправления. Просто приходите в кассу, говорите, сколько мест нужно и оформляете проездной для чемоданов и рюкзаков. Стоит это недорого: нам за два места пришлось заплатить чуть меньше 800 рублей.

Садиться лучше на конечной по одной простой причине: в Сочи поезд на Петербург стоит всего пять минут. За это время нужно добежать до багажного купе (у нас расстояние составило пять вагонов), сдать вещи и успеть на свои места. К счастью, пройти в свой вагон можно уже внутри поезда. Тем не менее, лишних телодвижений можно избежать.

Вывод второй: верхние полки второго этажа тесны.

Купе второго этажа выглядит довольно стильно. Скос на стенке у окна создаёт ощущение, будто вы находитесь в мансарде. Окно чуть меньше обычного, но это не мешает. Чисто. Одно «но»: верхняя полка тесна. Она короче и уже стандартной, плюс ко всему прямо над ней нависает потолок. Я не самый мелкий человек на свете, но и не самый крупный. Тем не менее, в какой-то момент возникло ощущение, что легла, простите, в гроб или, в лучшем случае, уменьшенную версию саркофага. Клаустрофобией вообще-то не страдаю, но в какой-то момент начала задыхаться. Единственный бонус — звуки. Так приятно дремать под стук колёс и шум дождя, барабанящего по крыше.

Вывод прост, человек выше 180 и весом больше 80 килограммов будет чувствовать себя крайне неуютно. На первом этаже верхние полки чуть больше, но всё равно места непривычно мало.

Вывод третий: ловите билеты.

Знаменитое «динамическое ценообразование» от РЖД — штука довольно загадочная. Нам удалось «выцепить» билеты за 3 тысячи на верхнюю и 4 — на нижнюю полки. Соответственно, 7 тысяч рублей на семью. Сутки спустя стоимость поднялась до 15 тысяч на двоих и опускаться никак не желала.

Вывод четвертый: еда.

В принципе, этот поезд позволяет обойтись без запасов питания. Особенно, если вы едите не очень много. Ужин на второй вечер, кстати, вполне приличный, уже включен в стоимость билета. Сухпаёк (вода и печенька) — тоже. Остаются завтраки. Они тоже есть в меню. Дополнительно придётся заплатить чуть больше 200 рублей. Ресторан дороже, но посещать его вовсе не обязательно.

Вывод пятый: поезда становятся лучше.

Составы и правда становятся всё более комфортными. В них появляется еда по адекватной цене, по четыре розетки в каждом купе, чистые уборные и даже душевые. Это, безусловно, отражается на цене, но за комфорт приходится платить.


Комментарии